В 2019 году по решению администрации МБОУ «СШ № 8», была организована зона сенсорной разгрузки для детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы. За создание школа была награждена сертификатом от управления образования на денежные средства для дальнейшего развития кабинетов специалистов психолого-педагогической службы.
Организация коррекционно-развивающей среды
Для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих):
Дидактические средства:
- специальные учебники, (отпечатанные увеличенным шрифтом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный под зрительные возможности слабовидящих;
- учебные принадлежности: ручки с черной (для записи учебного материала) и зеленой (для выполнения графических работ) пастой; тетради в клетку и линейку, которые по рекомендации врача-офтальмолога должны быть специально разлинованы;
- индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные с учетом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся
- материально-технические средства:
- стрелочные указатели, показывающие направление, в котором следует идти до указанного на них номера кабинета;
- таблички и надписи с обозначением номеров кабинетов;
- дополнительный индивидуальный источник света на парте;
- портативное устройство для чтения (лупа).
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Дидактические средства:
- базовые учебники;
- специальные рабочие тетради, дидактические материалы;
- электронные приложения.
Материально-технические средства:
- доступные санитарно-гигиенические помещения;
- достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства передвижения;
- набор посуды и столовых приборов (для детей, имеющих ограничения двигательных функций рук);
- специализированная клавиатура (с большими кнопками);
- увеличенные в размерах ручки и специальные накладки к ним.
Для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Дидактические средства:
- базовые учебники
- специальные приложения и дидактические материалы с преимущественным использованием иллюстративной наглядностью,
- рабочие тетради на бумажных и электронных носителях.
- специальные приложения.
Материально-технические средства:
- зона сенсорной разгрузки;
- зона для индивидуальных и подгрупповых занятий;
- балансир;
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- световой стол с песком для занятий по песочной терапии.
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ИН) и обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Дидактические средства:
- система альтернативной коммуникации (карточки PECS);
- визуальные расписания;
- карточки для занятий по методике Глена Домана
- специальные учебники для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- специальные пособия, рабочие тетради, дидактические материалы.
Материально-технические средства:
- зона сенсорной разгрузки и сенсорного отдыха;
- зона для индивидуальных и подгрупповых занятий;
- специализированная парта с трехстворчатой перегородкой;
- наклонная доска для письма;
- утяжеляющие жилеты, шарфы, утяжелители на запястье;
- палатка (место для уединения);
- качель-«кокон»;
- сенсорные игрушки;
- тактильные и массажные поверхности;
- балансировочный комплекс для мозжечковой стимуляции (доска Бильгоу, мишень);
- шумопоглащающие наушники.
Программно-методическое, информационное обеспечение (для всех категорий обучающихся с ОВЗ)
- образовательные платформы: Учи.ру, Российская электронная школа, ЯКласс.
- коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»
- мессенджеры (Телеграмм, Skype, Viber, WhatsApp, Zoom).
- облачные сервисы Яндекс, Mail, Google.